Улица Ставровская, дом 4

г. Владимир, Владимирская область 

 

Категория: Блог эксперта по лицензированию скважин на воду

 

Реализация функций контроля за соблюдением законодательства в отношении владельцев водозаборных скважин - конролирующие органы и примеры из судебной практики

 

Как получить лицензию на пользование скважиной и почему она так важна – мы писали в предыдущих статьях, в данной статье целесообразно будет рассмотреть саму процедуру проверки соблюдения норм действующего законодательства. К этому вопросу приковано пристальное внимание многих ведомств гос. контроля, потому что сама процедура лицензирования имеет важное государственное значение.

 

Ранее мы уже писали о проверках лицензии на скважину

 

ИП и юр. лица должны знать, что все вопросы, касаемые выдачи, изменения, прекращения или продления лицензии находятся в ведении Федерального агентства по недропользованию (одно из подразделений Министерства природных ресурсов и экологии РФ).

 

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона РФ "О недрах" гос. надзор за пользованием недрами, их охраной ведется органами исполнительной власти. В зависимости от контролируемых объектов выделяют федеральный государственный надзор и региональный.

 

Оговоримся сразу, что действующим законодательством не установлен перечень мероприятий, которые осуществляются в рамках систематического наблюдения за реализацией положений, обозначенных в лицензии на скважину. То есть законодательством не указан точный перечень процедур при проверке, а значит, каждое ведомство проверяет владельцев скважин в пределах своей компетенции.

 

Полезные статьи по теме законной эксплуатации скважин:

Размер штрафа за использование скважины без лицензии

Риски добычи подземных вод без лицензии

Зачем фермеру оформлять лицензию на скважину

 

Однако, мы можем составить список органов, уполномоченных следить за соблюдением норм законодательства в установленной сфере природопользования:

1). Росреестр в лице своих отделов осуществляет проверку законности использования скважин в соответствии с п. 1 «Административного регламента исполнения ФСГРКК функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии». Полный перечень вопросов, касающихся ведения Росреестра, можно почитать в п. 6 вышеупомянутого документа.

2). Если обратиться к судебной практике, видим следующую картину:

Решение № 12-16/19 от 26.04.2019 г. по делу № 12-16/2019 Кизеловский городской суд (Пермский край) - постановлением ст. гос. инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 27 марта 2019 года, директор МУП «Ключи-2015» Шестаков А. И. подвергся наказанию за совершение административного правонарушения по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ.

 

Решение № 7(2)-255/19 от 29.04.2019 г. по делу № 7(2)-255/2019 Белгородский областной суд (Белгородская область) Постановлением должностного лица управления экологического надзора Белгородской области Чистюхиной Е.С. от 22 ноября 2018 года Донской С.В. признан виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ

 

Арбитражный апелляционный суд № 13, постановление от 2.12.2009 г. по делу N А42-5349/2009 заявитель обратился в Арбитражный суд Мурманской области с просьбой признать незаконным, а затем отменить постановление УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области, которым он был привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ.

 

В основном, поводом для назначения наказания по ст. 7.3 КоАП РФ является проверка, которой занимается инспектор УФС по надзору в сфере природопользования (она же Минприроды или Росприроднадзор).

 

3). Не стоит забывать про орган, контролирующий все сферы деятельности человека – прокуратуру РФ. В данном случае это природоохранная прокуратура, как в следующих примерах:

 

Дело № А37-2340/18 г. Магадан 23.11.2018 г., в котором природоохранный прокурор в качестве третьего лица поддержал доводы представителя Росприроднадзора, который вынес в отношении юр. лица ООО «СК Стройдор» постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.

 

№ 2-313/2015 (2-2969/14) Лужский городской суд (Ленинградская область), в котором Лужский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах нкл к ОАО «Лужский водоканал» о признании незаконными действий по добыче недр без лицензии и обязании получения соответствующего документа.

 

Дело № 2-213/13 12.12.2013 года п.Палкино Псковской области, где прокурор Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры обращается с иском в суд в защиту интересов РФ и нкл к СПК «Родовое» с просьбой возложить обязанность ликвидировать скважину.

 

Предугадать кто и в какой момент обратится к Вам с запросом невозможно, поэтому следует держать документацию в норме. Так же важно исправно платить налоги, ведь Налоговая полиция тоже не дремлет и может запросить соответствующие документы по вопросам ведения скважины.

 

 

 

Контакты

  • +7 903 647-37-39 
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Улица Ставровская, дом 4
    г. Владимир, Владимирская область 

 

Лицензируем скважины в следующих районах Владимирской области:

Александровский район

Вязниковский район

Гороховецкий район

Гусь-Хрустальный район

Камешковский район

Киржачский район

Ковровский район

Кольчугинский район

Меленковский район

Муромский район

Петушинский район

Селивановский район

Собинский район

Судогодский район

Суздальский район

Юрьев-Польский район

Оформим лицензию на скважину в следующих населенных пунктах Владимирской области:

Александров

Балакирево

Владимир

Вольгинский

Вязники

Городищи

Гороховец

Гусь-Хрустальный

Камешково

Карабаново

Киржач

Ковров

Кольчугино

Костерёво

Красная Горбатка

Курлово

Лакинск

Меленки

Мелехово

Мстера

Муром

Никологоры

Петушки

Покров

Радужный

Собинка

Ставрово

Струнино

Судогда

Суздаль

Юрьев-Польский